Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Человеческую жизнь можно выразить несколькими междометиями: ба, ба! ах, ох! ой! фу! тьфу! /Дж. Байрон/

Dragon C2, Falcon9 - 19.05.2012

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Новости, ожидаемые события и явления
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Сб Май 19, 2012 10:46    Заголовок сообщения: Dragon C2, Falcon9 - 19.05.2012 Ответить с цитатой

До старта меньше двух часов. В планах - стыковка с МКС с доставкой всякой мелочи, затем- спуск на Землю не особо критичного в плане возможной потери груза. Критично важный этап для SpaceX.

http://www.spaceflightnow.com/falcon9/003/status.html
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 11:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/index.html
Тоже трансляция. Старт через 20 минут...
А вообще знаковый запуск - практически начало новой космической эры!

_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Сб Май 19, 2012 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока все идет гладко. 5 минут до старта.
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Облом. Следующая попытка - во вторник...
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Andrey Prokopovich
ЛА

Зарегистрирован: 29.11.2007

Сообщения: 3423
Благодарности: 209



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pova писал(а):

А вообще знаковый запуск - практически начало новой космической эры!

Эх, в каком же зародышевом состоянии человечество ещё. Если "у них" не все гладко даже.

_________________
©Но что-то, кажется, идет не так...
Вернуться к началу
Andrey Prokopovich сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
The next launch opportunity is Tuesday morning at 3:44 a.m. EDT (0744 GMT), assuming whatever issue caused the abort is resolved in time.

_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, отмена старта по данным телеметрии в последний момент - не так уж и плохо. Даже Шаттлы иногда не стартовали при запущенных SSME....
_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Serhei
hv
Модератор

Зарегистрирован: 01.08.2007

Сообщения: 3605
Благодарности: 190



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да повезло, что успели отменить. Может быть спасли корабль, кто знает.
_________________
(29) 1238621 Сергей

Meade 8" LightBridge Deluxe на Eq-платформе; Yucon 20x50; ЗТ4; Pentax XCF 10x50

Идеальный телескоп недорог, собран из первоклассных деталей, невелик, но имеет крепкую конструкцию, создает яркие высококонтрастные изображения превосходного качества, прост в применении, легок в транспортировке, удобен в монтаже и не существует - нигде.

Herschel 400 cat. complete
Вернуться к началу
Serhei сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Было зафиксировано повышенное давление в пятом движке, возможно не критичное, но вышедшее за установленный лимит. Однако окно сегодня было продолжительностью всего 1 секунда, поэтому повторных попыток сейчас делать не будут
_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Site Admin Deimos
hv
Site Admin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 6184
Благодарности: 75



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Походу не отработало что-то в циклограмме развёртывания запуска подачи топлива первой ступени РН. Это всяко лучше чем проблемы после подачи топлива.
_________________
Алексей

Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
Вернуться к началу
Deimos сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 12:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Launch aborted: slightly high combustion chamber pressure on engine 5. Will adjust limits for countdown in a few days.

Будут "разгонять" движок, походу...

А вообще лучше три дня потерять, чем быстро "прилететь". К тому же это не конвеер пока - каждая связка носитель/ПН уникальны, постоянная подификация и усложнение. Так что осторожность тут понятна.

_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Сб Май 19, 2012 13:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey Prokopovich писал(а):

Эх, в каком же зародышевом состоянии человечество ещё. Если "у них" не все гладко даже.


Андрей, как сказать... Произошедшее можно рассматриваить и как демонстрацию довольно высокой степени контроля над происходящими процессами. При малейшем намеке на проблемы с двигателем запуск остановили, причем уже после зажигания... Если бы там были реальные проблемы с двигателем, и это случилось лет 40 назад, то все рвануло бы и старт разнесло в клочья... На восстановление ушли бы месяцы...
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Site Admin Deimos
hv
Site Admin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 6184
Благодарности: 75



Добавлено: Сб Май 19, 2012 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Достаточно вспомнить дату 23 октября, 1960 и 1963 годы...
_________________
Алексей

Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
Вернуться к началу
Deimos сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будем считать, провели ещё один static fire Wink. Хорошо, что Мерлин может многократно запускаться! F9 в такой конфигурации совершит только три полёта, остальные будет делать F9 v1.1 - с модернизированными движками и увеличенной на 50% длиной - центральный сегмент F9 Heavy. Вот он уже будет доставлять коммерческие грузы. А пока идёт обкатка технологий, люди учатся работать...
_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Pova
hv
Модератор

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 1798
Благодарности: 15



Добавлено: Сб Май 19, 2012 15:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dobermann писал(а):

Андрей, как сказать... Произошедшее можно рассматриваить и как демонстрацию довольно высокой степени контроля над происходящими процессами. При малейшем намеке на проблемы с двигателем запуск остановили, причем уже после зажигания...


Миша, совершенно верно!
Вот из Вики:

Цитата:
As with the company's smaller Falcon 1 vehicle, Falcon 9's launch sequence includes a hold-down feature that allows full engine ignition and systems check before liftoff. After first stage engine start, the launcher is held down and not released for flight until all propulsion and vehicle systems are confirmed to be operating normally. Similar hold-down systems have been used on other launch vehicles such as the Saturn V and Space Shuttle. An automatic safe shut-down and unloading of propellant occurs if any abnormal conditions are detected.
Like the Saturn V and the unrealized Falcon 5 design, the presence of multiple first stage engines allows for mission completion even if one of the first-stage engines fails mid-flight. This is known as "engine-out capability". Falcon 9 is the first rocket "since the Saturn series from the Apollo program to incorporate engine-out capability"
Falcon 9 has triple redundant flight computers and inertial navigation, with a GPS overlay for additional orbit insertion accuracy


Так что в плане "наворотов" эта ракета впереди многих разработок...

_________________
Владимир
[img:f45f24a24c]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:f45f24a24c]
[img:b2f591ea1d]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:b2f591ea1d]
Вернуться к началу
Pova сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zyxman
ЛА

Зарегистрирован: 16.01.2009

Сообщения: 677
Благодарности: 0

Откуда: Киев

Добавлено: Сб Май 19, 2012 19:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pova писал(а):
Так что в плане "наворотов" эта ракета впереди многих разработок...

Строго говоря, я бы это назвал рекламным преувеличением. - Именно экстраординарного в Ф-9 ничего нет, кроме того что совсем новая команда сделала новую ракету класса Р-7 практически в частном порядке за короткое время.
Плюс очень впечатляла народ экономия SpaceX - для других таких ракет строили огромные МИК, специальные транспортеры с подъемным механизмом итп, а команда SpaceX собирала первые ракеты чуть не в палатке, возила на обычном трейлере и ставила на стартовое устройство буквально обычным краном.

Ну и конечно большой плюс SpaceX за их открытость - даже славное своей открытостью НАСА часто про отмены запусков "Шаттлов" заявляло что-то вроде "запуск не состоялся ввиду отклонения параметров" Very Happy

Еще на Р-7 были троированные компьютеры (тогда иначе не получалось ввиду низкой надежности советских компьютеров) и так называемая "предварительная" - в движках сделали специальный режим малой тяги, который включался сразу после зажигания, и там тоже были случаи, когда на предварительной находили проблемы и запуск прерывали.

Насчет отключения движков в полете - в 1960-х компьютеры были слишком громоздкими, и поэтому логика отмены полета была очень примитивная - чуть какое-то отклонение и немедленно идет отключение движков или даже подрыв. При этом почти у любой ракеты 100% тяги движков нужны только на старте - чтобы надежно уйти от стола, а через буквально какие-то 50 секунд уже часто начинают снижать тягу дросселированием, чтобы уменьшить перегрузку, тк ракета уже порядочно полегчала и с 100% тягой первой ступени там уже перегрузки более 3-х, то есть можно и даже нужно и движки дросселировать и даже выборочно отключать.

Так вот, с развитием систем управления ракеты стали летать не по строго выверенной кривой, а в трубке рассчетных траекторий, и уже практически все ракеты с современной СУ способны с определенного момента полета без проблем достичь цели при отключении одного движка.
Был например случай, когда у "Зенита" главный двигатель отключился преждевременно, и СУ вывела груз на штатную рассчетную орбиту на рулевиках, но очевидно "Зенит" не сможет оторваться от стола без единственного главного движка Cool
Еще интересный случай с СУ был ЕМНИП в прошлом году - когда запускали Cryosat на "Днепре", буквально за сутки до старта выяснили, что хотя формально энергетика ракеты позволяет достичь орбиты, но очень длительная работа движков и может не хватить одного из компонентов (а другого останется излишек), и тогда буквально перепрограммированием СУ измененили соотношение компонентов, естественно на стенде прожгли движок с новым соотношением, и Cryosat успешно запустили.

_________________
Удача- подготовленный успех!
Вернуться к началу
zyxman сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Вс Май 20, 2012 10:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Inspections found a faulty check valve on engine #5. We are replacing tonight. Next attempt Tuesday, 5/22 at 3:44 AM ET. #DragonLaunch

Неисправный клапан в пятом двигателе. Планируют довольно быстро его заменить. Следующая попытка во вторник.
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shooter
hv
ЛА

Зарегистрирован: 07.04.2010

Сообщения: 3889
Благодарности: 416

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Вт Май 22, 2012 11:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура Ура Ура!! Полетел!
Цитата:
Сегодня, 22 мая, в 11:44 по московскому времени с базы ВВС США на мысе Канаверал стартовал космический корабль SpaceX/Falcon 9 Dragon, задача которого — доставка груза на МКС. Телевидение НАСА, как в хорошем шоу, начало освещать старт почти за полтора часа до его начала — и не без причины.

Этот запуск может изменить многое в космической индустрии. И не только в США.

Частная компания Space Exploration Technologies (SpaceX), базирующаяся в Калифорнии (США), в минувшее воскресенье, 20 мая, заявила о готовности к долгожданному запуску своего корабля SpaceX Dragon, вывод которого в космос возложен на ракету-носитель Falcon 9. Обе SpaceX-разработки, и корабль, и носитель, уже побывали в космосе в 2010 году. 30 апреля с. г. состоялась генеральная репетиция, в ходе которой запускались двигатели Falcon 9. Старт откладывался многократно и в последний раз 19 мая — буквально за полсекунды до запуска! Как оказалось, в ходе последней автоматической предстартовой проверки ПО SpaceX/Falcon 9 Dragon обнаружило непорядок с давлением внутри пятого двигателя первой ступени. Быстро удалось выяснить, что давление в нём слишком высокое, возможно, из-за непривычно малого поступления топлива в камеру сгорания в силу неточной регулировки впускного клапана. Правда, окончательного официального заявления о причинах превышения давления пока не было. Момент для старта 20 мая был пропущен, ведь для полёта к МКС у Dragon есть только одно окно в сутки.

Сегодняшний демонстрационный запуск — второй по программе «Коммерческой орбитальной транспортировки» (COTS), которая должна доказать способность частных космических компаний строить и эксплуатировать космические корабли, способные осуществлять регулярное грузовое снабжение на орбите.

В отличие от большинства нынешних решений, SpaceX Dragon имеет моноблочную многоразовую конструкцию. На Землю должна возвращаться не только спускаемая капсула, но и двигатели, аккумуляторы и даже нижний слой теплозащитной оболочки, которые также предполагаются к многократному использованию. Высота капсулы — 2,9 м, ширина — 3,6 м, общий вес — 4 200 кг. В этом весьма небольшом объёме предполагается разместить семь человек (в будущей пилотируемой версии), а масса, выводимая на орбиту, будет достигает 6 000 кг. Стоит командно-аппаратная капсула $400 млн.

НАСА пока не намерено осуществлять самостоятельную стыковку SpaceX Dragon с МКС: нынешний полезный груз весом в 542 кг будет передан после стыковки при помощи манипулятора «Канадарм2» (точно так же, как это делается с японским грузовиком HTV), который осуществит захват корабля и проведёт последующую стыковочную операцию. По плану, SpaceX Dragon пристыкуется к американскому модулю «Гармония». Завершающий этап нынешней миссии предусматривает отстыковку SpaceX Dragon c последующим сходом с орбиты и приводнением в Тихом океане, около побережья Калифорнии.

Итак, ещё раз: после полудюжины задержек, затянувших полёт на полгода, первый частный космический корабль — настоящий, а не суборбитальный — выполнит первую частную грузовую миссию в истории Земли.

Давно не секрет, что показатели стоимости вывода грузов на орбиту застопорились (с учётом инфляции) десятилетия назад. Глава SpaceX Элон Маск (в прошлом основатель PayPal) хочет изменить ситуацию. Разработанная его компанией космическая капсула моноблочна, и все её системы — многоразовые, как у шаттлов, только вот тепловая защита у корабля пластиковая, которая при нагреве каплями срывается с носовой части капсулы и уносит тепло с собой.

Хотя технические предпосылки успешности полёта налицо, официальные представители НАСА заявляют, что даже в случае возникновения каких-либо проблем работа со SpaceX Dragon продолжится. Их можно понять — ведь Orbital Sciences, ближайший соперник SpaceX, по технической готовности серьёзно уступает конкуренту, а вечно возить астронавтов к МКС на российских кораблях США не позволяют ни гордость, ни элементарная бережливость.

В ходе нынешней миссии будет проведено множество тестов, призванных проверить таланты Dragon к высокоточному маневрированию на околоземной орбите и, конечно, аккуратному сближению с МКС. Только после их успешного завершения кораблю позволят подойти к модулю «Гармония» на расстояние захвата.

Изначально, кстати, планировалось, что этот полёт обойдётся без стыковки — в НАСА опасались за МКС. Однако Элон Маск настоял на промежуточном решении: если предварительные тесты по точности маневрирования будут успешными, то стыковку и передачу символических 542 кг груза разрешат, а если маневрирование покажется НАСА недостаточно отработанным — нет. «Символических» — потому что грузовая модификация Dragon (как и наш «Прогресс») способна доставлять на околоземную орбиту до 2,5 т полезного груза. Эти полтонны, понятно, важны в качестве «боевой» демонстрации возможности грузоперевозок при помощи кораблей данного типа.

Если же передачу груза отменят, Dragon ждёт третий демонстрационный полёт, и вот тогда груз точно должен попасть на борт МКС. Ну а успех с грузодоставкой сейчас означает, что последующие 12 рабочих миссий смогут начаться уже в этом году.

Общее запланированное время пребывания SpaceX Dragon в космосе — три недели. Кстати! Если всё будет хорошо, это будет первый созданный в США космический корабль со столь длительной орбитальной стадией полёта. Предыдущие американские аппараты, по сути, не имели даже источников энергии (фотоэлементов), способных обеспечить работоспособность их бортовых систем сколько-нибудь длительное время. В отличие от них, SpaceX Dragon оснащён развёртываемыми солнечными батареями — как первые советские космические корабли того же класса.

_________________
Андрей.
Kananovich 150980, observer 20x50;
iOptron SkyGuider iO3520,Svbony 60mm F/4, ZWO ASI120MM mini, EQ6-R PRO, Sky Watcher 15075, SVBONY MK105;
Canon 6D, canon 50/1.8 II, Samyang 14/2.8, Samyang 24/1.4, Таир 3С.
Support author
Check out my gallery here!
Вернуться к началу
Shooter сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
zyxman
ЛА

Зарегистрирован: 16.01.2009

Сообщения: 677
Благодарности: 0

Откуда: Киев

Добавлено: Вт Май 22, 2012 19:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ура! В пятницу запланирован облет и стыковка, так что неделя обещает быть интересной.
Я конечно имею в виду волнение, от того что первый раз Very Happy

PS Насчет изменений в мировой космической индустрии 100%. - В России вроде еще не зачесались, но думаю что после пятницы зачешутся точно.

_________________
Удача- подготовленный успех!
Вернуться к началу
zyxman сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dobermann
ЛА

Зарегистрирован: 13.07.2007

Сообщения: 796
Благодарности: 95



Добавлено: Чт Май 24, 2012 14:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас корабль находится под МКС в на расстоянии примерно 2 км от нее. На видео с камеры станции силуэт корабля вполне отчетливо виден на фоне Земли...
Вернуться к началу
Dobermann сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Новости, ожидаемые события и явления Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB