Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Свернись в себя самого. /Марк Аврелий/

Модификация монтировки от Sky-watcher DOB8

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Site Admin Deimos
hv
Site Admin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 5886
Благодарности: 27



Добавлено: Сб Фев 21, 2015 09:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что такое X и Y?
Я знаю азимут и высоту в горизонтальных координатах.
Если хочется решить задачу в общем случае, надо считать.
Итак, у нас есть наблюдатель с географическими координатам \(\displaystyle (\lambda, \varphi)\), и некоторый объект на небе , имеющий экваториальные координаты во второй системе координат \(\displaystyle (\alpha, \delta) \), и наблюдения ведутся в момент времени \(T_0\).
Для начала будем считать, что объект по небу не движется.
Шаг 1.
Вычислим местное звёздное время в момент наблюдения \( s \) по формулам 1.14, 1.21, 1.22.
Тогда координаты в первой экваториальной системе координат исходя из формулы 1.10 станут \( \displaystyle (t,\delta)=(s-\alpha, \delta) \).
Шаг 2.
Преобразуем координаты в горизонтальную систему координат наблюдателя.
Воспользуемся формулами в параграфе 8, но я их немного перепишу, заменив зенитный угол на высоту:
\( \sin h = \sin \varphi sin \delta + \cos \varphi \cos \delta \cos t \)
\( \cos h \sin A = \cos \delta \sin t \)
\( \cos h \cos A = -\cos \varphi \sin \delta + \sin \varphi \cos \delta \cos t \)
В эту точку надо наводиться первый раз.
Шаг 3
Считаем скорость движения неба.
Вычисляем шаги 1 и 2 в момент времени \( \displaystyle T' = T_0 + \Delta T \), соответственно получаем \(s'\), \(t'\), а затем и \((h',A')\).
Скорости движения составят \(\displaystyle \dot{h}=\frac{h'-h}{\Delta T}, \dot{A}=\frac{A'-A}{\Delta T} \).
Эти скорости надо обновлять в каждый момент времени, ну и делать коррекцию на накопление ошибок, ведь абсолютные горизонтальные координаты мы можем посчитать для любого момента времени.
Для заметно движущихся светил, таких как Солнце и Луна, при расчётах надо учитывать, что координаты \(\displaystyle \alpha,\delta\) тоже меняются со временем.

Литература: Астрономический календарь, постоянная часть.

_________________
Алексей
+37529 5542822

Профи-диванщик с опытом, есть диплом А4 в рамке.
Вернуться к началу
Deimos сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yoda
ЛА

Зарегистрирован: 18.02.2009

Сообщения: 732
Благодарности: 1

Откуда: Беларусь, Минск.

Добавлено: Сб Фев 21, 2015 14:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну да, я имел в виду именно альт-азимут.

Я с самого начала не до конца осмыслил, как движется небо. Без движения по высоте, наверное, бесполезно вводить какие-то фиксированные числа по азимуту.

_________________
Celestron CPC 800 + Celestron Outland 10x42

мтс: 8 029 5555233 Паша

Полезная информация и полезные факты о зрении, болезнях глаз и их лечении. Http://isee.by
Вернуться к началу
Yoda сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB