Список форумов Форум @ BelAstro.Net Форум @ BelAstro.Net
Форум белорусской любительской астрономической сети
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Администрация форумаАдминистрация форума   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Привычка противоречить есть болезнь ума, которая иногда вредит сердцу. /Э. Бошен/

Переборка, смазка, притирка и модернизация монтировок

зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегистрированные пользователи: Нет
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Чт Фев 11, 2016 22:21    Заголовок сообщения: Переборка, смазка, притирка и модернизация монтировок Ответить с цитатой

Всем привет!

Вот решил создать тему по монтировкам, а вернее, по их улучшению. Думаю, что ни для кого не секрет, что монтировку после покупки рекомендуется разобрать, выгрести оттуда всю грязь, стружки, мусор, которые там найдутся, смазать морозоустойчивой смазкой, собрать назад и с удовольствием пользоваться. А если монтировка используется для астрофото, да еще и на пределе своих возможностей в плане нагрузки, то крайне полезно заменить подшипники на высококачественные аналоги, выполнить притирку червячной пары при помощи абразивов, и, возможно, несколько изменить конструкцию самой монтировки - например, добавить подшипники в те места, где они нужны, но производитель счел ненужным их туда ставить, чтобы удешевить конструкцию.

Все эти этапы я уже провел для своей монтировки Sky-watcher NEQ6 Pro, часть из них уже проведена и для Celestron Advanced VX, которая также имеется в наличии. И результаты проведенных работ меня только радуют.

Сейчас у меня в планах выполнить модернизацию своей Advanced VX - на оси DEC у нее нет подшипников, буду добавлять. Ну и заодно притру червячную пару при помощи пасты ГОИ (средней и мелкой). Процесс буду освещать в данной теме.

Еще один момент. Насколько я знаю, не у всех ЛА есть возможность и желание провести профилактику, улучшение и модернизацию своих монтировок. И поэтому предлагаю свою помощь. У кого есть возможность выполнить работы самостоятельно, но не хватает знаний - обращайтесь, помогу советами и материалами (если потребуется).

А вот если есть желание, но возможности нет, то и тут я предлагаю свою помощь. Вы можете привезти свою монтировку (голову от нее) мне - живу я в Минске, в районе площади Бангалор (или на работу к метро площадь Я. Коласа, если монтировка легкая), я ее заберу на некоторое время, выполню все работы, которые мы обговорим заранее и даже проведу тесты по небу, если, конечно, это самое небо дадут) Так как времени и сил на это будет уходить немало, то за работу и материалы я попрошу определенную сумму, которая будет зависеть от того, что мы решим сделать с монтировкой.

В общем, не стесняйтесь, пишите в теме и в ЛС, буду рад помочь.
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Чт Мар 03, 2016 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дошли руки разместить фото разбора монтировки Advanved VX. Фотографий много, будет ли от них толк - время покажет. В свое время, когда я ее разбирал в первый раз, инструкции подобной не нашел.

В общем, снимаем монтировку с треноги, раскладываем инструмент. Мне понадобился набор шестигранников, крестовая отвертка и раздвижной ключ:


Первым делом снимаем площадку крепления ласточкина хвоста. Для этого откручиваем больших 4 винта и без особых усилий стягиваем ее:


Затем разбираем пластиковый корпус, прикрывающий червяк с движком. Сначала снимается верхняя часть


Потом откручивается нижняя:


Отсоединяем шлейф мотора и энкодера.


Откручиваем винты крепления шестеренки на вал движка, снимаем шестеренку.


Откручиваем винты крепления движка, снимаем его


Площадка с червяком крепится к корпусу с двух сторон


Фото сделал до снятия движка)

Отпускаем фрикцион и аккуратно вытаскиваем червячное колесо:


Переходим к задней части оси Dec. Зажимная гайка контрится на оси при помощи четырех винтиков, добраться до которых можно через дырку в корпусе:


Дальше выкручиваем гайку при помощи "чудо-ключика".


Достаем ось Dec из корпуса. Выходить должна свободно, без подклинивавший. Усилий прилагать не нужно.


Откручиваем винты в месте соединения корпуса Dec и Ra, снимаем корпус от Dec



Снимаем крышку с корпуса движка на оси RA


Потом откручиваем крышку с контроллера


Отсоединяем маленькую плату с датчиком мелкого энкодера на червяке


Откручиваем и снимаем шестеренку с движка


Снимаем сам движок


Дальше избавляемся от винтов крепления корпуса черяка с одной стороны


И потом при помощи длинного ключа выкручиваем оставшиеся два винта и снимаем блок с червяком.


Добираемся до контрящих винтов через дырку в корпусе


Откручиваем здоровую гайку


Достаем ось RA


Взявшись руками через центральное отверстие, извлекаем подшипник. В случае клина могут помочь легкие постукивания по обойме подшипника какой-нибудь подходящей палочкой через заднюю часть корпуса


Вот и все, монтировка разобрана на составные части и готова к профилактике, притирке и установке подшипников на ось Dec после небольшого изменения конструкции.
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Модератор Sidewinder
hv
Модератор

Зарегистрирован: 29.04.2009

Сообщения: 3298
Благодарности: 170

Откуда: Вёска Копішча, Беларусь

Добавлено: Пт Мар 04, 2016 03:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы свою EQ1 перебрал. Инструментов нужных у меня нет. Поможете?
_________________
Руслан
flickr
www.visual.belastro.net
Вернуться к началу
Sidewinder сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 07:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Без проблем. Получится привезти ко мне? Скину в личку телефон
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 10:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и подшипники, которые готовятся к установке в монтировку. Куплены в Китае, стоило 29$
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борис
hv
ЛА

Зарегистрирован: 24.04.2010

Сообщения: 300
Благодарности: 0



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 13:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная тема! Жду продолжения. Особенно интересует установка подшипника на ось, где он не предусмотрен. Наверное на фрезерном растачивать будете?
_________________

[img:557021ec67]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:557021ec67]
[img:caeadce289]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:caeadce289]
Вернуться к началу
Борис сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 13:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радиально-упорные подшипники по размерам идеально становятся без модификаций. А вот под шариковый подшипник придется стачивать ось вот в этом месте. Корпус не нужно будет точить - внешний диаметр подшипника подходит.
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борис
hv
ЛА

Зарегистрирован: 24.04.2010

Сообщения: 300
Благодарности: 0



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 17:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А какая именно смазка применяется? Вюрт?
_________________

[img:557021ec67]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:557021ec67]
[img:caeadce289]http://baf.belastro.net/static/going_baf.jpg[/img:caeadce289]
Вернуться к началу
Борис сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Пт Мар 04, 2016 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть HUSKEY™ HTL-500 и немного Циатима 221, больше нравится HUSKEY
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Борис
hv
ЛА

Зарегистрирован: 24.04.2010

Сообщения: 300
Благодарности: 0



Добавлено: Сб Мар 05, 2016 06:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я давно перебирал свою EQ3, смазывал Würth-овской смазкой, какой именно точно не помню. Монтировку потом продал приятелю, он остался доволен). Очень странно, что производители не применяют морозоустойчивую смазку на производстве, она не особо дороже.
Вернуться к началу
Борис сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
AR81
ЛА

Зарегистрирован: 19.08.2008

Сообщения: 87
Благодарности: 1



Добавлено: Сб Мар 05, 2016 23:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно сказать все по SW EQ-5. Возможно кому то пригодится http://www.astroclub.kiev.ua/forum/index.php?topic=24477.0 Relax!
_________________
Все может быть и быть все может и лишь того не может быть чего уж быть совсем не может все остальное может быть
Вернуться к началу
AR81 сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Вс Мар 06, 2016 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, читал в свое время эту тему, познавательно.

Тем временем разобрал Вовину (Pova) монтировку, как раз та самая EQ5 с моторами. Из выявленных проблем могу описать следующие:
1) Немного погнута выступающая наружу часть червяка по RA, судя по всему после падения. На этой части крепится шестеренка, которую крутит мотор. Внутренняя часть червяка скорее всего не пострадала, проверю еще микрометром. Червяк симметричный, так что можно будет просто повернуть его на 180 градусов и дальше использовать. И, как вариант, переставить его на ось DEC.
2) Ось RA недожата - на миллиметр двигается относительно корпуса.
3) Червяк вращается туго - пережаты мелкие подшипники
4) Ось DEC пережата, как и подшипники в червяке на ней
5) Большие люфты, и в редукторах моторов, и в шестеренках, и в ЧП.

Балкон сегодня занят - в кои-то веки дают небо, так что промывка пока откладывается.
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AR81
ЛА

Зарегистрирован: 19.08.2008

Сообщения: 87
Благодарности: 1



Добавлено: Вс Мар 06, 2016 14:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неплохая модернизация eq-3 от Deep Sky http://www.starlab.ru/showthread.php?t=28149
_________________
Все может быть и быть все может и лишь того не может быть чего уж быть совсем не может все остальное может быть
Вернуться к началу
AR81 сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Yahoo Messenger MSN Messenger
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Вт Мар 08, 2016 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И до EQ3, думаю, что доберемся, хотя для таких переделок возможностей особо нет. Станочек бы мне)

Для Вовиной монтировки вырезал из тефлонового листа новые прокладки. У них поверхность гораздо более гладкая и скольжение лучше. Установил их, попутно смазал новой смазкой - оси вращаются легче, хотя до идеала не хватает подшипников, но устанавливать подшипники и не планировалось - сильно кардинальные изменения нужны.

Готовлю смесь для притирки. В ложку налил немного масла и положил кусочек пасты ГОИ номер 3. На водяной бане на небольшом огне, постоянно помешивая, растворил кусочек пасты и вылил получившуюся массу в емкость со смазкой. Получилась такая нежно зеленная масса. Вот этой смазкой намажу ЧП, подключу двигатель и пущу крутить на скорости 400-800 звездной через свой EQDrive. Крутить буду старым движком от моей EQ6-ой, родные движки которые стояли на монтировке слишком слабые. Прижим буду регулировать где-то через 30 минут. Ну и всего на операцию по несколько часов на ось. Потом можно будет повторить только с более мелкой пастой ГОИ
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
RadioAdmin Lupus
hv
RadioAdmin

Зарегистрирован: 10.07.2007

Сообщения: 4337
Благодарности: 100

Откуда: Minsk, Belarus

Добавлено: Ср Мар 09, 2016 00:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветер писал(а):
В ложку налил немного масла и положил кусочек пасты ГОИ номер 3. На водяной бане на небольшом огне, постоянно помешивая, растворил кусочек пасты и вылил получившуюся массу в емкость со смазкой. Получилась такая нежно зеленная масса.

Надуюсь, случайные читатели из органов прочтут это в контексте всего сообщения, а то сильно смахивает на приготовление вещества. Very Happy

_________________
SOS
_________________________________________________
"Вит, cкоро Геминиды!" (с) Pova
"Познавший себя -- собственный палач." (с) Ф. Ницше
"Просто я живу на улице Ленина
И меня зарубает время от вре-ме-ни..." (с) Ф. Чистяков
Вернуться к началу
Lupus сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden] Посетить сайт автора
Alexander
ЛА

Зарегистрирован: 08.10.2008

Сообщения: 2762
Благодарности: 241

Откуда: Минск

Добавлено: Ср Мар 09, 2016 09:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lupus писал(а):
Ветер писал(а):
В ложку налил немного масла и положил кусочек пасты ГОИ номер 3. На водяной бане на небольшом огне, постоянно помешивая, растворил кусочек пасты и вылил получившуюся массу в емкость со смазкой. Получилась такая нежно зеленная масса.

Надуюсь, случайные читатели из органов прочтут это в контексте всего сообщения, а то сильно смахивает на приготовление вещества. Very Happy

А надуваться-то зачем Very Happy ? Кстати, чтобы не заморачиваться с алхимией полировальных паст, можно купить готовую. Я себе не так давно приобрел некую буржуйскую пасту. Судя по белому цвету в основе оксид церия. Полирует намного лучше и быстрее пасты ГОИ и консистенция очень удачная.

_________________
Celestron C8, GSO 150/600
Вернуться к началу
Alexander сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Ср Мар 09, 2016 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А размер частиц в ней указан? Ну и хорошо было бы иметь несколько таких паст с разным размером частиц.
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bigol
ЛА

Зарегистрирован: 05.08.2010

Сообщения: 3075
Благодарности: 158



Добавлено: Ср Мар 09, 2016 09:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветер писал(а):
1) Немного погнута выступающая наружу часть червяка по RA, судя по всему после падения. На этой части крепится шестеренка, которую крутит мотор. Внутренняя часть червяка скорее всего не пострадала, проверю еще микрометром. Червяк симметричный, так что можно будет просто повернуть его на 180 градусов и дальше использовать. И, как вариант, переставить его на ось DEC.
2) Ось RA недожата - на миллиметр двигается относительно корпуса.
3) Червяк вращается туго - пережаты мелкие подшипники
4) Ось DEC пережата, как и подшипники в червяке на ней
5) Большие люфты, и в редукторах моторов, и в шестеренках, и в ЧП.

При таких косяках при их устранении без всякой притирки будет как небо и земля Very Happy

_________________
Проверено, мин нет.
Вернуться к началу
bigol сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение [hidden]
Ветер
ЛА

Зарегистрирован: 21.08.2014

Сообщения: 1266
Благодарности: 132



Добавлено: Ср Мар 09, 2016 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, Олег, факт)

Да, проверил биения на червяках на монтировке Вовы, RA, тот, который после падения, внутреняя часть показывает биения в пределах 10микрон, а DEc - 20, так что оставил старый червяк на RA, просто перевернул его на 180 градусов, чтобы на шестеренку шла ровная часть
Вернуться к началу
Ветер сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexander
ЛА

Зарегистрирован: 08.10.2008

Сообщения: 2762
Благодарности: 241

Откуда: Минск

Добавлено: Ср Мар 09, 2016 10:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ветер писал(а):
А размер частиц в ней указан? Ну и хорошо было бы иметь несколько таких паст с разным размером частиц.

Не смотрел. Это финишная для полировки. Для притирки шестерен по идее подойдет паста для притирки клапанов. Они как раз двух фракций есть.

_________________
Celestron C8, GSO 150/600
Вернуться к началу
Alexander сейчас оффлайн  Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум @ BelAstro.Net -> Оптика и телескопостроение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB